10 клас. Інтегрований урок (фізика + астрономія) із застосуванням елементів інноваційних педагогічних технологій в 10 класі Тема: Розділ 2. Динаміка. Вага і невагомість. (Фізика) Основи космонавтики. Планети земної групи. (Астрономія)
Интегрированный урок (физика + астрономия) с применением
элементов инновационных педагогических технологий в 10 классе
Тема: Раздел 2. Динамика. Вес и
невесомость. (Физика)
Основы космонавтики. Планеты земной группы. (Астрономия)
Цель урока:
![*](file:///C:/Users/VIP/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
![*](file:///C:/Users/VIP/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
![*](file:///C:/Users/VIP/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
![*](file:///C:/Users/VIP/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
![*](file:///C:/Users/VIP/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
![*](file:///C:/Users/VIP/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: нестандартный урок - телепередача
(интегрированный с применением инновационных педагогических технологий).
«Жизнь не имеет
постоянного веса:
она то легка, то
тяжела».
(из афоризмов М.
Арсаниса)
Ход урока
1. Организационный момент.
1. Студия
№1.
Учитель физики:
Добрый день! Мы рады
приветствовать Вас на телеканале «112. Украина», телепередача «Знай больше!».
Сегодня работают параллельные студии. Первую представляю я- Антонина Алексеевна,
а вторую – моя коллега Елизавета Сергеевна. Нашими гостями являются студенты –
практиканты: будущие физики – экспериментаторы и теоретики.
2. Сообщение темы, цели урока.
Тема
нашей передачи – вес и невесомость. Мы
поговорим о том, какими способами можно определить вес, раскроем сущность понятий «невесомость»,
«перегрузки», научимся решать задачи, показывать и объяснять демонстрационный
эксперимент. Бывает ли человек в состоянии невесомости в обыденной жизни?
Возможно ли создать невесомость на Земле? Как влияет невесомость и перегрузка
на человека? Наше взаимодействие со второй студией, надеемся, будет
плодотворным. Ведь не зря говорят:
«Жизнь
не имеет постоянного веса:
она
то легка, то тяжела».
(из
афоризмов М. Арсаниса)
Есть ли у нас точки соприкосновения? Слово передаю
коллеге.
1.
Студия № 2
Учитель астрономии (лаборант):
Спасибо. Конечно, есть такие соприкосновения. Нас
интересует, способы выполнения расчетов при нахождении веса тела и коэффициента
перегрузки космонавта. Первый полет в космос человека. Примеры невесомости и
перегрузки из художественной литературы. Сегодня у нас в студии – астрофизики, астрономы,
медики. В этом нам помогут студенты – будущие ученые в области астрономии.
Что ж
не будем терять драгоценное время. Знай больше! Всем плодотворной работы.
Передаем слово вашей студии.
3. Восприятие новых знаний.
1.
Студия № 1.
Подготовительный этап к изучению новой
темы.
На прошлой передаче мы познакомились с вами
с одним из самых распространенных видов взаимодействия – гравитационным. Слово
теоретику – Татьяне.
Тяготение
– самая великая сила. Она тысячелетиями не позволяла строить человеку башни
многокилометровой высоты: тяжесть верхних этажей стремилась раздавить нижние.
Чуть просчитывались инженеры – и с грохотом обрушивались мосты через широкие
реки. Человек завидовал птицам, но лишь в мечтах взмывал в небо. Между тем
жизнь людей тесно связана с гравитацией и во многом обязана этой силе. О какой
еще силе шла речь? (о силе тяжести). Дайте краткую характеристику этой силы:
дополните предложение, ответьте на вопросы.) Педагогический
прием «Дополни предложение» (обе студии отвечают).
4.
Минутка отдыха.
«Космическая»
5. Закрепление изучаемого материала.
2.
Студия № 1 .
Выполнение тестов на соответствие.
Учитель физики:
Ну что ж, дорогие
друзья, готовы ли Вы работать научным сотрудником на таких исследовательских
базах. Сейчас мы проверим. И первой, и второй студии предлагаю такие задания.
6. Подведение итогов.
Завершая телепередачу «Знай больше»
на телеканале «112. Украина», подведем итог нашего разговора.
«Шампур»
Необходимо определить, что было
наиболее значимым в беседе и расположить на шампуре от менее к более значимому.
Обсуждение в группах оценок
(совместное выставление оценок).
Домашнее задание:
·
§ 19, упр.10 № 1, с.
66.
·
подготовиться к проекту
«Развитие космонавтики» по темам:
1. «Успехи в освоении космоса (история космонавтики)».
2. «Развитие космонавтики в Украине».
3. «Научное и практическое значение космонавтики».
Уважаемые коллеги! Благодарим за
плодотворную работу, креативность, умение найти важную информацию в
дополнительных источниках, взаимодействовать, общаться, аргументировать свою
точку зрения!
До новых встреч на телеканале «112.
Украина», передача «Знай больше!». Спасибо за внимание!
Подготовила:
Шкоркина Антонина Алексеевна,
учитель физики и астрономии Петропавловской специализованной школы № 2
Станично- Луганского района Луганской области.
2017
год_______________________________________________________
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjb5DblsfBGwYoLUyuy7WKfM6T0Y5gEOQB8f0m_kCyN5pIudMydns37xrwFF4VW4bcmrkdIJaJtcxVGjnQIO43I9lUR17FvB0nwu8E_94tREjWGUFNQL316Uux-xe7hvkxx_qvw5vy24d8/s200/knopka_zagruzki.png)
Коментарі
Дописати коментар