10 клас. Інтегрований урок (фізика + астрономія) із застосуванням елементів інноваційних педагогічних технологій в 10 класі Тема: Розділ 2. Динаміка. Вага і невагомість. (Фізика) Основи космонавтики. Планети земної групи. (Астрономія)

Интегрированный урок (физика + астрономия) с применением элементов инновационных педагогических технологий в 10 классе
Тема: Раздел 2. Динамика. Вес и невесомость.   (Физика)
            Основы космонавтики. Планеты земной группы. (Астрономия)
Цель урока:
*    формировать у учащихся понятие веса тела как физической величины, раскрыть сущность понятий «невесомость», «перегрузки»;
*    развивать умение описывать явление всемирного тяготения, используя знания о законе;
*    совершенствовать практические навыки работы с прибором – динамометром;
*    обратить внимание учащихся на некоторые физические условия различных планет (вес, невесомость);
*    развивать умения работать с дополнительной литературой (информационная компетентность);
*      воспитывать коммуникабельность, умение активно работать в группах, принимать взвешенные решения, которые будут способствовать формированию социальной компетентности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: нестандартный урок - телепередача (интегрированный с применением инновационных педагогических технологий).
«Жизнь не имеет постоянного веса:
она то легка, то тяжела».
(из афоризмов М. Арсаниса)
Ход урока


1. Организационный момент.

1.     Студия №1.
Учитель физики:
Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на телеканале «112. Украина», телепередача «Знай больше!». Сегодня работают параллельные студии. Первую представляю я- Антонина Алексеевна, а вторую – моя коллега Елизавета Сергеевна. Нашими гостями являются студенты – практиканты: будущие физики – экспериментаторы и теоретики.
2. Сообщение темы, цели урока.
         Тема нашей передачи – вес и невесомость.  Мы поговорим о том, какими способами можно определить вес,  раскроем сущность понятий «невесомость», «перегрузки», научимся решать задачи, показывать и объяснять демонстрационный эксперимент. Бывает ли человек в состоянии невесомости в обыденной жизни? Возможно ли создать невесомость на Земле? Как влияет невесомость и перегрузка на человека? Наше взаимодействие со второй студией, надеемся, будет плодотворным. Ведь не зря говорят:
«Жизнь не имеет постоянного веса:
она то легка, то тяжела».
(из афоризмов М. Арсаниса)

Есть ли у нас точки соприкосновения? Слово передаю коллеге.

1.     Студия № 2
Учитель астрономии (лаборант):
Спасибо. Конечно, есть такие соприкосновения. Нас интересует, способы выполнения расчетов при нахождении веса тела и коэффициента перегрузки космонавта. Первый полет в космос человека. Примеры невесомости и перегрузки из художественной литературы. Сегодня у нас в студии – астрофизики, астрономы, медики. В этом нам помогут студенты – будущие ученые в области астрономии.
         Что ж не будем терять драгоценное время. Знай больше! Всем плодотворной работы. Передаем слово вашей студии.
3. Восприятие новых знаний.
1.     Студия № 1.
    Подготовительный этап к изучению новой темы.
    На прошлой передаче мы познакомились с вами с одним из самых распространенных видов взаимодействия – гравитационным. Слово теоретику – Татьяне.
         Тяготение – самая великая сила. Она тысячелетиями не позволяла строить человеку башни многокилометровой высоты: тяжесть верхних этажей стремилась раздавить нижние. Чуть просчитывались инженеры – и с грохотом обрушивались мосты через широкие реки. Человек завидовал птицам, но лишь в мечтах взмывал в небо. Между тем жизнь людей тесно связана с гравитацией и во многом обязана этой силе. О какой еще силе шла речь? (о силе тяжести). Дайте краткую характеристику этой силы: дополните предложение, ответьте на вопросы.)    Педагогический прием «Дополни предложение» (обе студии отвечают).

   4.     Минутка отдыха.
«Космическая»

5. Закрепление изучаемого материала.

2.     Студия № 1 .
Выполнение тестов на соответствие.
Учитель физики:
Ну что ж, дорогие друзья, готовы ли Вы работать научным сотрудником на таких исследовательских базах. Сейчас мы проверим. И первой, и второй студии предлагаю такие задания.

6. Подведение итогов.
Завершая телепередачу «Знай больше» на телеканале «112. Украина», подведем итог нашего разговора.
«Шампур»
Необходимо определить, что было наиболее значимым в беседе и расположить на шампуре от менее к более значимому.
Обсуждение в группах оценок (совместное выставление оценок).
Домашнее задание:
·        § 19, упр.10 № 1, с. 66.
·        подготовиться к проекту «Развитие космонавтики» по темам:
1.     «Успехи в освоении космоса (история космонавтики)».
2.     «Развитие космонавтики в Украине».
3.     «Научное и практическое значение космонавтики».
      Уважаемые коллеги! Благодарим за плодотворную работу, креативность, умение найти важную информацию в дополнительных источниках, взаимодействовать, общаться, аргументировать свою точку зрения!
До новых встреч на телеканале «112. Украина», передача «Знай больше!». Спасибо за внимание!

Подготовила:
Шкоркина Антонина Алексеевна, учитель физики и астрономии Петропавловской специализованной школы № 2 Станично- Луганского района Луганской области.
2017 год
_______________________________________________________

РОЗРОБКА -

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Фізикам вдалося зупинити видиме світло

Фізики створили першу захищену квантову Мережу